Профессиональная консультативная работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:
- Консультации родителей:
- психологическая диагностика ребенка и рекомендации родителям по выбору стратегии воспитания;
- детско-родительские, семейные взаимоотношения;
- познавательное, речевое, личностное развитие детей;
- подбор игр и игрушек для детей 5–11 лет;
- возрастные кризисы;
- сложности адаптации к школе;
- проблемы школьной готовности детей, формирования учебной деятельности школьников;
- трудности обучения и общения;
- невротические проявления (страхи, тики, энурезы), психопатология, органические нарушения, гиперактивность;
- детские страхи;
- неадекватное поведение;
- одаренность;
- особенности отношения со старшеклассниками;
- развод, разлука с ребенком.
- Консультации учащихся:
- детские страхи;
- проблемы выбора (профессия, способ поведения, и др.);
- межличностные отношения.
- Консультации педагогов:
- проблемы с дисциплиной;
- взаимоотношения с учащимися;
- конфликтные ситуации;
- психолого-педагогическая организация урока.
Назначение психолого-педагогического консультирования: помочь понять и прояснить учащимся, родителям, педагогам собственные взгляды на жизнь, научить их достижению собственных целей, решать проблемы эмоционального и межличностного характера, раскрыть их потенциальные возможности. Психологическое консультирование способствует развитию личности.